В эфире: Мы читаем... - Л.Н.Толстой - Анна Каренина
Сб 07 Декабря
05:10
Жигули ВАЗ-21011 ВАЗ-21013

Сейчас уже часто встречаются люди, не улавливающие разницу между классическими моделями Жигулей. А для мальчишек из семидесятых было принципиально важно: 11-я или 13-я въехала во двор?

1300к

Прогресс тогда видели в каждой изменившейся мелочи. Вот у левого бокового зеркала круглая площадка для крепления на кузове вдруг стала вытянутой. И само зеркальце тоже уже не круглое. Это снаружи. А внутри? Вместо ручной помпы омывателя стекла наконец поставили электрическую. И не надо теперь накачивать смешную грелку под капотом, чтобы полить на стекла. Навсегда запомнишь, как пахнет напечатанная в типографии ВАЗа инструкция по эксплуатации нового автомобиля. А откроешь багажник - там ненадеванная резина запаски выдает еще один непередаваемый аромат.

file

Вазовская «копейка» с клыками на бампере выпускалась лет семь, к 77-му году она получила новый декор и новые индексы: ВАЗ 21011 и 21013. И было интересно, чем столь похожие машины все-таки отличаются. 11-я оказалась на пять лошадиных сил мощнее 13-й. 69 против 64. И шильдик на крышке багажника гордо провозглашал: 1300 - это новый рабочий объем форсированного мотора в кубиках. А вот 13-я довольствовалась лишь слегка допиленным мотором от первой модели в тысячу двести кубов. 20 секунд до сотни - сейчас это кажется вечностью.

1300

Зато им обеим для пущего форсу прикрутили бампера без клыков, но с резинкой. И припоминается еще одна деталь. Для того, чтобы пропустить сквозь передний бампер рукоятку кривого стартера, требовалось открутить номерной знак. Особо смышленые автомобилисты прилаживали на бампер специальный кронштейн, держащий номер чуть выше: аккумуляторы с открытыми свинцовыми перемычками тогда служили недолго. Пара лет – и можно сдавать в утиль. Но кривой стартер не решал проблему: высокооборотистый фиатовский мотор с рукоятки не очень-то и заводился. Проще было катнуть все это хозяйство с пригорочка, впрыгнуть в салон и сразу врубить вторую, а то и третью, и потом – вперед!

11 и 13_1

Простоватость одиннадцатых и тринадцатых Жигулей глаз тогда никому не колола, в потоке встречались куда более архаичные "Москвичи" и Запорожцы, и в фильме «Полеты во сне и наяву» интересовал не кризис мужчины в сорокалетнем возрасте, а те самые нюансы: 11-я или 13-я?

file_1

Слушайте авторскую программу "Механика" Георгия Хачатурова и Николая Ушанова на Радио ЗВЕЗДА!

  • Напишите нам
    Мы хотим сделать
    Радио ЗВЕЗДА лучше!
    Нам важно ваше мнение!
  • Напишите нам

    Мы хотим сделать Радио ЗВЕЗДА лучше - нам важно ваше мнение!

  • Голосование
    Спасибо за участие!
    Где Вы чаще всего слушаете радио?
    Где Вы чаще всего слушаете радио?
  • Фотоальбом
  • Озвучиваем по вашей просьбе

    Оставьте заявку с названием рассказа, который вы хотите услышать на Радио ЗВЕЗДА

iTunes

© 2006-2019, ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА»
© 2006-2019, ОАО «Телерадиокомпания Вооруженных Сил РФ «ЗВЕЗДА»
© 2006-2019, ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»
Разработка сайта: студия «25-й кадр»