Страны СНГ планируют начать подготовку единых учебных пособий по истории Великой Отечественной войны. Как в стране преподавалась эта история? Что будет написано в новых учебниках? Михаил Богуславский - член-корреспондент Российской академии образования, профессор, председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО.
Каким будет новый закон о просветительской деятельности? Авторы инициативы утверждают, что молодежь станет более образована. Противники законопроекта считают, что это предложение - пустой труд. Что изменится в образовательном процессе - расскажут депутат Госдумы, один из авторов законопроекта Андрей Климов и учёный-астрофизик, автор петиции против нового закона Сергей Попов. Ведущий Василий Журавлев.
Высшее образование в России: его история с XVIII века до современности. Каков уровень нынешних абитуриентов, нужно ли возвращаться к советской системе образования, и в каком ключе оно будет развиваться в перспективе? Рассказывает доктор педагогических наук, профессор РАНХиГС Владимир Блинов.
Как изменилось образование в условиях пандемии? Чего ждать от школьников, учащихся в этих непростых условиях? Хорошо или плохо учиться дистанционно? И как будут работать педагоги старше 60 лет? Обсуждаем с директором Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований Президентской академии Татьяна Клячко.
Россия отказывается от Болонской системы высшего образования. Какая система может ее заменить? Появится ли новая? Рассказывает Александр Мажуга - доктор химических наук, профессор РАН, научный руководитель РХТУ им. Д.И. Менделеева, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию.
Председатель палаты председателей образовательных организаций Москвы, член экспертного совета Госдумы, директор школы №1409, заслуженный учитель России Ирина Ильичёва и заслуженный учитель России, директор центра образования "Класс-центр" Сергей Казарновский делятся своим мнением о введении патриотического воспитания в российских школах.