С началом Великой Отечественной войны ленинградские трамвайные пути превратились во фронтовые магистрали. Некоторые конечные станции оказались в зоне боевых действий. На трамваях перевозили войска, по рельсам с Дворцовой площади эвакуировали коллекции Эрмитажа. К больницам были проложены специальные пути, часть вагонов оборудовали для перевозки раненых. Вместо сидений в три яруса установили носилки, окна задрапировали в целях светомаскировки, установили отопительные приборы и бачки с кипятком… Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Нехватка электричества становилась с каждым днем все острее. Ровно через три месяца 52 состава, вышедшие на линии, замерли прямо на улицах города…
Вам может понравиться
Фуникулер в Генуе
Генуя – удивительный итальянский город. Основной общественный транспорт некогда главного порта Италии – фуникулеры. Старейший из них – Святая Анна, уникальное сооружение XIX века. Подробнее
Московская конка
В 1872 году Москва готовилась к Политехнической выставке. Ждали гостей из других городов и стран. Выставка должна была проходить в самом центре, у стен Кремля. Встал вопрос об общественном транспорте. К тому моменту богатые москвичи передвигались по городу в собственных экипажах и на извозчиках, а те, что победнее, ходили пешком или ездили на линейке - так назывались частные экипажи на 10-15 человек. Линейки ходили по нескольким маршрутам, из центра до застав... Подробнее
Метрополитен Казани
Казанскому метро как-то с самого начала не повезло. В Советском Союзе подземки строили только в городах-миллионниках, статус которых сразу повышался. В Казани миллионный житель родился в 1979 году, а подготовка к строительству началась только спустя 9 лет. И тут же остановилась - из-за кризиса в экономике... Подробнее
Метро Будапешта
К какому событию было приурочено строительство метро в Будапеште? Зачем для императора был сделан специальный вагон? Подробнее