С началом Великой Отечественной войны ленинградские трамвайные пути превратились во фронтовые магистрали. Некоторые конечные станции оказались в зоне боевых действий. На трамваях перевозили войска, по рельсам с Дворцовой площади эвакуировали коллекции Эрмитажа. К больницам были проложены специальные пути, часть вагонов оборудовали для перевозки раненых. Вместо сидений в три яруса установили носилки, окна задрапировали в целях светомаскировки, установили отопительные приборы и бачки с кипятком… Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Нехватка электричества становилась с каждым днем все острее. Ровно через три месяца 52 состава, вышедшие на линии, замерли прямо на улицах города…
Вам может понравиться
Метро Будапешта
К какому событию было приурочено строительство метро в Будапеште? Зачем для императора был сделан специальный вагон? Подробнее
Метрополитен Казани
Казанскому метро как-то с самого начала не повезло. В Советском Союзе подземки строили только в городах-миллионниках, статус которых сразу повышался. В Казани миллионный житель родился в 1979 году, а подготовка к строительству началась только спустя 9 лет. И тут же остановилась - из-за кризиса в экономике... Подробнее
Трамвай пещер Ан
Деревушка Ан-сюр-Лес на юге Бельгии была тихим уголком. Ничто не выделяло её из сотен таких же бельгийских селений. Но... Уже в начале ХХ века, от туристов там не было отбоя. Почему? Подробнее
Аэропорт Лукла
Этот аэропорт - один из самых опасных в мире. Длина его единственной ВПП - всего 527 метров. У пилотов есть только один шанс на посадку или взлет, потому что с одной стороны аэродрома - пропасть, а с другой - скала. При этом в аэропорту нет никакой радиосвязи и полагаться можно только на собственный глазомер и, конечно, опыт. Среди местных авиаторов сложилась особая традиция на удачный полет - возможно, именно благодаря ей авиакатастроф здесь было мало. Подробнее